Последние темы
Объявления
Нет ни одного объявления.
Наши друзья
Установка транца на резиновую лодку.
Участников: 2
Страница 1 из 1
Установка транца на резиновую лодку.
Установка транца на резиновую лодку.
Покупать лодку с транцем под слабомощный (не более 2 л.с.) мотор совсем не обязательно. Для этого вполне можно использовать О-образную лодку, на которую можно смонтировать самодельный транец.
Ниже я опишу эту модернизацию, которую я сделал сначало для старой резиновой лодки с низкими бортами, а впоследствии и на "Пиранье". С данной конструкцией крепления мотора я успешно блеснил в отвес на реке Оке в течении 4 лет под мотором "Салют ЭМ".
Автор: Изосимов Игорь
Прежде всего, хочу заметить, что размеры я не буду давать умышленно, так как их придется делать конкретно под нужную лодку.
Смысл модернизации заключается в том, что на днище лодки укладывается твердое основание. На него с помощью кронштейнов монтируются пружинные арматуры, к которым крепится сам транец.
Все это можно установить на лодку в течении 10 минут.
Для основания можно использовать толстую фанеру. Желательно, пару раз покрасить ее, чтобы краска впиталась. У "Пираньи" дно довольно длинное, поэтому я сделал днище из двух половинок, скрепляя их обычными оконными петлями. Жесткое дно необязательно делать во всю длину лодки. У меня чуть длиннее половины лодки. Это для того, чтобы в центре лодки подгрузить днище, смещая центр тяжести от мотора.
Для днища я использовал дверцу от старого шкафа. ДСП для этих целей применять нельзя!
Итак, вымеряем фанеру под размер днища лодки. Вообще, чем толще фанера, тем лучше. В углах я закрепил резину от автомобильной камеры, чтобы углы не терли резину баллонов. Крепить надо на короткие шурупы, но никак не на гвозди.
Подогнав днище по размеру, закрепляем на него два металлических основания 1 с приваренной к нему трубкой. Трубка от полдюймовой водопроводной трубы.
В трубку вставляется обыкновенная ребристая арматура 2, которая используется в строительстве. Чтобы правильно выгнуть арматуру, сделайте шаблон из толстой проволоки. Обе арматуры должны быть изогнуты одинаково. Вымерять нужный изгиб арматуры необходимо, конечно, на накаченной лодке.
Для надежности конструкции, я скрепил обе арматуры между собой сиденьем 5, на котором, собственно, и сижу, управляя мотором. На арматурах приварены пластинки 3 (для крепления сиденья) с отверстием. Внутри сиденья закреплены болты 4 (чтобы не проворачивали) и с помощью "барашков" сиденье скрепляет обе арматуры.
Далее монтируется очень важная вещь. Это, собственно, две толстые фанеры 6, скрепленные между собой. Между половинками выдалбливается паз под болты, с помощью которых эта фанера крепится к арматуре через пластинку 7. Эта фанерная (или доска) подставка должна лежать на заднем борту во всю его длину! Задача этой доски в том, чтобы при нагрузке на моторе, тот не выгибал все днище, а большей частью давил на задний баллон.
Хочу предупредить, что моторы, мощностью более 2 л.с. с данной конструкцией не испытывались, так что ставя более мощный мотор, следует быть очень осторожным. Скорее всего, при полном резком газе, вы просто перевернете лодку.
Далее, на конце арматуры приваривается пластинка 8, с помощью которой обе арматуры скрепляются более толстой металлической пластиной 9, к которой и крепится сам транец.
Изготовление транца тоже не составит особого труда. Опять же с помощью многослойной фанеры. Подобрав несколько слоев фанеры так, чтобы на них мог закрепиться мотор, их скрепить между собой любыми кронштейнами. Желательно прокрасить это все несколько раз.
Хочу обратить внимание на том, что транец нужно смонтировать на определенную высоту, указанную в паспорте на мотор.
Еще раз замечу, что вся эта конструкция монтируется на лодку с помощью "барашков" в течении 10 минут. Возите с собой запас "барашков", так как монтируется это все, когда лодка стоит на воде и уронить "барашек" в воду очень легко.
Посмотрите несколько фотоснимков подобной модернизации для резиновой "Пираньи - 2М". Эта лодка уже имеет приклееный транец, но при установке мотора 2 л.с. лодка сильно выгибается при возрастании оборотов. Была проведена доделка и лодка эксплуатируется с этим мотором уже 2 года. Т.к. на лодке имеются крепления под транец, то и доска на заднем борту, конечно же отсутствует.
Самодельное днище из дверцы старого шкафа
Вторая половинка днища, скрепляемая с первой петлями
Вставленные в пазы арматуры
Сиденье с крепежными элементами
Вся конструкция в сборе
Если на вашей лодке нет крепления для транца, как на нижнем фото, то вместо него к арматурам крепится доска на всю длину заднего борта. Это нужно для того, чтобы при увеличении нагрузки от мотора всё усилие было направлено на задний борт. Таким образом лодка выгибаться не будет.
На нижнем фото видно, что к основанию закреплена стойка для спиннинга, а к сиденью крепление для эхолота.
Вот и все! Счастливого плавания!
Re: Установка транца на резиновую лодку.
Спасибо за статью, очень интересно. Мыслей и идей после прочитанного громадье. Осталось за немногим - все воплотить в реальность.
Уалехандро- Дата регистрации : 2011-06-16
Re: Установка транца на резиновую лодку.
Рад,что сумел Вам помочь.
Ещё одну ссылку отправил вам в личку (ЛС)
Если что придумаете новенького , поделитесь с нами
Ещё одну ссылку отправил вам в личку (ЛС)
Если что придумаете новенького , поделитесь с нами
Похожие темы
» Ремонтирую - эхолоты, картплоттеры, навигаторы,установка морского оборудования
» Опробовать лодку. Совет нужен.
» КАК МОЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ - ПОД МОТОР
» Рыбакам на заметку: Готовь сани летом, а... лодку зимой
» В США крупный осетр запрыгнул в лодку к девушке и сломал ей ногу
» Опробовать лодку. Совет нужен.
» КАК МОЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ - ПОД МОТОР
» Рыбакам на заметку: Готовь сани летом, а... лодку зимой
» В США крупный осетр запрыгнул в лодку к девушке и сломал ей ногу
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт 27 Июн 2019, 13:53 автор admin
» Рыбные котлеты.
Ср 29 Май 2019, 15:56 автор profugol
» Гигантскую кожистую черепаху вымыло на берег в новозеландской деревне
Ср 20 Мар 2019, 14:35 автор admin
» Рыбаки обнаружили у берегов Южной Австралии гигантскую солнечную рыбу
Ср 20 Мар 2019, 13:56 автор admin
» Вслед за валежником россиянам позволят свободно собирать ягоды и грибы
Чт 13 Дек 2018, 00:56 автор admin
» Валежник разрешили свободно собирать в лесу с 2019 года
Чт 13 Дек 2018, 00:53 автор admin
» В России рыбалка становится бесплатной!
Чт 13 Дек 2018, 00:32 автор admin
» Распродажа килевых лодок (новые и с уценкой). Санкт-Петербург
Пт 09 Ноя 2018, 11:24 автор Lizavetka
» Частный гостевой дом в дельте Волги на о. Станья Астраханской обл.
Ср 06 Июн 2018, 11:30 автор domvdelte
» Продам складные туристические кровати Брода.
Пн 30 Апр 2018, 10:56 автор Ондрий
» На резину, но не на джиг
Пт 13 Апр 2018, 18:52 автор Trout1
» Сделай прикормку сам!Часть 2. Приготовление и хранение.
Пт 13 Апр 2018, 18:43 автор Trout1
» По весеннему берегу с удочкой
Пт 13 Апр 2018, 18:34 автор Trout1
» Поплавок с элементами спиннинга
Пт 13 Апр 2018, 17:20 автор vitias
» Рыбалка с пикером
Пт 13 Апр 2018, 17:17 автор vitias
» Тактика и техника ловли донкой на течении и без него
Пт 13 Апр 2018, 17:12 автор vitias
» Фидер: забытое старое?
Пт 16 Фев 2018, 16:17 автор vitias
» Спининг для новичка
Пт 16 Фев 2018, 16:13 автор vitias