Последние темы
Объявления
Нет ни одного объявления.
Наши друзья
Навигация-2013: новый сезон – новые правила
Страница 1 из 1
Навигация-2013: новый сезон – новые правила
Навигация-2013: новый сезон – новые правила
Новый сезон навигации в Петербурге начнется по новым, более жестким правилам, в том числе и для маломерных судов. Однако эксперты уверены: соблюдай судоводители существующие ныне нормы и правила, можно было бы избежать ЧП, подобных столкновению «Келарви» и «Росси».
Навигация в Петербурге образца 2012 года выдалась напряженной и интенсивной. Так, за сезон только пассажирских рейсов в Петербург и обратно было совершено около полутора тысяч, перевезено 227 тысяч туристов. В самом городе действуют порядка 300 судов, предоставляющих экскурсионно-прогулочные услуги. Не менее интенсивно и движение грузовых судов. Ежедневно, по словам начальника службы регулирования движения судов Волго-Балтийского бассейна водных путей ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПис» Аркадия Биргера, в разводку мостов шла колонна из 20-30 единиц в каждую сторону.
«Среди них — до 10 крупных танкеров с нефтепродуктами, которые следуют друг за другом с небольшим интервалом: вверх по течению - 200 метров, вниз — уже 500 м, - отметил Биргер. - За навигацию было перевезено около 5 млн тонн нефтегрузов. Это тысяча рейсов, тысяча крупнотоннажных нефтеналивных судов типа «Волгонефть». Если говорить о других грузах - лесные, минерально-строительные грузы, удобрения, - то за этот год перевезено 8 млн тонн».
При этом движение пассажирских судов, небольших, прогулочных очень часто создает помехи этому судоходству. Обусловлено это, в первую очередь, привлекательностью города на Неве для многочисленных туристов, многие из которых мечтают увидеть разведение мостов и прокатиться по рекам и каналам в ночное время суток. По сути, это один из брендов Северной столицы. Как отметил Валерий Кулаков, старший государственный инспектор, начальник отдела администрации ГИМС Санкт-Петербурга, к моменту разводки Дворцового моста, а это 1.15 ночи, в этом районе выстраивается до 100 судов с туристами, вооруженными фото и видеокамерами.
«До начала разводки Благовещенского моста все они должны уйти с судового хода — влево или в Фонтанку. Однако не всегда это происходит. У нас многое делается за деньги, и если пассажир попросит, капитан может пойти на нарушение», - подчеркнул Кулаков.
Как показал мониторинг внутренних водных путей, по сравнению с 2011 годом количество выявленных нарушений судоводителями пассажирских судов правил плавания увеличилось. Самые популярные нарушения - в части пересечения судового хода, выхода на встречную полосу судового хода, а также выхода неустановленным классом на внутренние водные пути. Всего в 2012 году за период навигации было составлено, возбуждено и расследовано 43 административных дела по КоАП РФ. В частности, по статье 11.8 - «Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления» - 11 дел. Еще 32 дела — по статье 11.7 - «Нарушение правил плавания».
«Учитывая, что в городе на реках и каналах действуют порядка 300 пассажирских судов, 43 нарушения — это существенная цифра», - считает начальник Невского линейного отдела СЗУ Госморречнадзора Ространснадзора Валерий Кочуров.
Кроме того, в течение 2012 года было зафиксировано два транспортных происшествия, классифицированных как инциденты на реке Неве с грузовым флотом. Еще два происшествия произошли с участием пассажирских судов. Самым громким из них стало столкновение прогулочного катера «Росси» и сухогруза «Келарви» на Неве в районе устья Фонтанки.
Напомним, прогулочное судно «Росси» затонуло в результате столкновения с сухогрузом «Келарви» напротив Летнего сада около 2.00 МСК 1 августа. На катере находилось 15 человек, включая 2 членов экипажа. «Росси» двигался от Троицкого моста в направлении Литейного. Вдоль набережной у Летнего сада он попытался обогнуть другое стоящее судно (по некоторым данным, также прогулочное). Маневр был еще не закончен, когда в корму «Росси» въехал сухогруз «Келарви». По счастливой случайности, «Келарви» опрокинул малое судно таким образом, что люди выпали в сторону от сухогруза в направлении берега. Погибших, к счастью, не было. Если бы траектория была иной, людей могло затянуть под сухогруз и изрубить винтами.
Транспортное сообщество города после этого инициировало ужесточение правил следования по внутренним водным путям с целью повышения ответственности за безопасность судоходства. И навигация 2013 года начнется уже по новым правилам. Так, в новой редакции Кодекса маломерным будет считаться судно длиной 20 метров и меньше, что наложит на него определенные ограничения.
«Новые правила, по крайней мере, в проекте, предполагают разделение потоков судов. С определенного часа акватория на расстоянии 200 м от левого берега, от Литейного моста до Дворцового, должна быть закрыта для плавания судов, которые не следуют в разводку мостов, - рассказал Кочуров. - А между Благовещенским и Дворцовым мостами с началом разводки движение судов вообще запрещено. Таким образом, будет осуществляться разделение потоков».
Для этого у правого берега вдоль Петровской набережной, у Петропавловской крепости оборудована зона для тех судов, которые не успели проследовать через Прачечный мост и реку Фонтанку. Именно здесь им придется останавливаться и ждать окончания прохода каравана через разводные пролеты.
Впрочем, по словам экспертов, ныне существующие правила и так запрещают создавать помехи при движении в разводку. «Тормозной путь» у грузового судна типа «Волго-Дон», длина корпуса которого — более 100 метров, составляет несколько километров. Это если машины будут запущены на задний ход. Капитану маломерного или пассажирского судна избежать столкновения гораздо проще, но и в этом случае полная остановка произойдет через пару десятков метров.
«Говорить о возможности расхождении этих двух судов даже не приходится. Совсем другие радиусы, тормозные пути. Поэтому у судоводителей маломерных судов, которые перевозят пассажиров, в руках есть все, чтобы не создавать помеху. Они могут остановиться на расстоянии 20 - 30 метров, могут сманеврировать, сделать циркуляцию, уйти с пути движения этого грузового судна», - подчеркнул начальник Невского линейного отдела СЗУ Госморречнадзора.
Сложность заключается в том, что когда речь идет о коммерции, судоводители забывают обо всем. Выполняй они четко все предписания, и столкновения у Летнего сада можно было бы избежать, уверены специалисты.
«Представляете, какое количество судов может пройти через Прачечный мост за тот короткий период времени, когда подтягивается колонна судов в разводку?! Они должны или уйти налево, или в Фонтанку. И там начинается «каша». Будем надеяться, что более жесткие правила, предусматривающие полный запрет на движение в определенной зоне, будут эффективными. Как бы это ни было печально для судовладельцев, занятых пассажирскими перевозками, но именно эта норма обезопасит людей», - сказал в заключении Кочуров.
Ирина Васильева
Похожие темы
» Новые правила по рыболовному спорту (Правила вида спорта рыболовный спорт, Утверждены приказом Минспорттуризма России от « 05 » апреля 2010 г.
» С 10 мая откроется навигация маломерных судов в Карелии
» Навигация для маломерных судов откроется в Ленобласти с 1 мая
» C 1 января 2017 года вступают в силу новые правила регистрации маломерных судов.
» Навигация для маломерных судов закрыта
» С 10 мая откроется навигация маломерных судов в Карелии
» Навигация для маломерных судов откроется в Ленобласти с 1 мая
» C 1 января 2017 года вступают в силу новые правила регистрации маломерных судов.
» Навигация для маломерных судов закрыта
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт 27 Июн 2019, 13:53 автор admin
» Рыбные котлеты.
Ср 29 Май 2019, 15:56 автор profugol
» Гигантскую кожистую черепаху вымыло на берег в новозеландской деревне
Ср 20 Мар 2019, 14:35 автор admin
» Рыбаки обнаружили у берегов Южной Австралии гигантскую солнечную рыбу
Ср 20 Мар 2019, 13:56 автор admin
» Вслед за валежником россиянам позволят свободно собирать ягоды и грибы
Чт 13 Дек 2018, 00:56 автор admin
» Валежник разрешили свободно собирать в лесу с 2019 года
Чт 13 Дек 2018, 00:53 автор admin
» В России рыбалка становится бесплатной!
Чт 13 Дек 2018, 00:32 автор admin
» Распродажа килевых лодок (новые и с уценкой). Санкт-Петербург
Пт 09 Ноя 2018, 11:24 автор Lizavetka
» Частный гостевой дом в дельте Волги на о. Станья Астраханской обл.
Ср 06 Июн 2018, 11:30 автор domvdelte
» Продам складные туристические кровати Брода.
Пн 30 Апр 2018, 10:56 автор Ондрий
» На резину, но не на джиг
Пт 13 Апр 2018, 18:52 автор Trout1
» Сделай прикормку сам!Часть 2. Приготовление и хранение.
Пт 13 Апр 2018, 18:43 автор Trout1
» По весеннему берегу с удочкой
Пт 13 Апр 2018, 18:34 автор Trout1
» Поплавок с элементами спиннинга
Пт 13 Апр 2018, 17:20 автор vitias
» Рыбалка с пикером
Пт 13 Апр 2018, 17:17 автор vitias
» Тактика и техника ловли донкой на течении и без него
Пт 13 Апр 2018, 17:12 автор vitias
» Фидер: забытое старое?
Пт 16 Фев 2018, 16:17 автор vitias
» Спининг для новичка
Пт 16 Фев 2018, 16:13 автор vitias