Последние темы
Объявления
Нет ни одного объявления.
Наши друзья
Ремонт надувных лодок
Страница 1 из 1
Ремонт надувных лодок
Ремонт надувных лодок
Надувные лодки пользуются большой популярностью у любителей рыбалки, охоты и водного туризма.
Эту популярность они получили благодаря простоте конструкции, относительно небольшого веса и компактным габаритам в транспортном положении. Но надувные лодки имеют и существенные недостатки, такие как относительно небольшой срок службы и предрасположенность к повреждениям.
В процессе эксплуатации, даже при очень бережном отношении, надувная лодка получает различные повреждения бортов и днища. Это, как правило, различного рода порезы, разрывы и проколы, которые при наличии определённых навыков легко устраняются в домашних или даже полевых условиях.
Думаю, не стоит останавливаться на том, что обнаружив даже незначительное повреждение лодки, нужно немедленно прекращать рыбалку и выплывать к берегу. Успешная рыбалка – это конечно хорошо, но здоровье, а тем более жизнь – важнее.
На берегу необходимо тщательно осмотреть лодку и оценить характер и сложность повреждений. Для этого нужно надуть лодку, создав несколько завышенное давление воздуха в бортах. Место повреждения зачастую удаётся обнаружить по шипению, с которым травится воздух.
Если сразу обнаружить место повреждения не удалось, покройте лодку мыльной пеной. Это легко сделать с помощью обычной губки. В месте, где происходит утечка воздуха, мыльная пена образует пузыри.
Осмотр надувной лодки лучше начинать с места расположения клапанов. Затем, опрокинув лодку кверху дном, внимательно осмотрите днище и места, где оно соединяется с бортами. После определения места повреждения не спешите заканчивать осмотр: на лодке могут быть потертости, отслоение лент и резиновых деталей. Только после осмотра всей лодки можно приступить к ремонту, предварительно стравив из нее воздух.
Для восстановления надувных лодок применяют холодный или горячий способ ремонта. Горячий способ ремонта требует специальных принадлежностей и навыков, поэтому доступен далеко не всегда. Холодный ремонт можно выполнить в домашних или в походных условиях, имея при этом минимальный комплект принадлежностей.
Для проведения ремонта нужны будут ножницы, ролик для прикатки, наждачная бумага для зачистки, кисточка для клея, резиновый клей и растворитель.
Перед применением клей тщательно размешивается и взбалтывается. Слишком густой, клей разводится растворителем.
Проколы, небольшие разрывы и порезы на бортах и днище ремонтируют, наложением на поврежденное место заплаты овальной или круглой формы. Эта заплата должна быть шире поврежденного участка на 30-35 мм. Большие разрывы и порезы сначала крепко зашиваются капроновыми нитками, и только потом на них ставится заплата. Форма заплаты в таком случае должна повторять форму разрыва. Углы заплаты желательно закруглить, так они не будут отрываться при эксплуатации лодки.
В качестве заплаты лучше всего использовать материал из комплекта ЗИП или ему аналогичный. Желательно брать с собой на рыбалку несколько подготовленных лоскутков для заплат или кусок соответствующего материала, из которого на месте можно будет вырезать заплату нужного размера. Эти лоскутки должны быть герметично упакованы в полиэтиленовый пакет и храниться в ЗИП.
При ремонте склеиваемые поверхности и заплаты нужно зачистить крупнозернистой наждачной бумагой и протереть растворителем (неэтилированным бензином). В случае, когда нет растворителя, промыть ткань можно и чистой водой, но в таком случае прочность склеивания значительно меньше.
После обезжиривания поверхности нужно просушить, а потом нанести на обе поверхности тонкий слой клея. Через 15 минут, когда клей немного подсохнет, нужно нанести второй слой клея. Этот слой высушивается настолько, чтобы при касании кончиком ножа прилипание едва ощущалось. Когда склеиваемые поверхности достигли нужного состояния, накладывается заплата. Заплату нужно аккуратно брать за края, не касаясь руками склеиваемых поверхностей.
После соприкасания склеиваемых поверхностей сместить заплату практически невозможно, снять ее можно только сильным рывком. Наложенную заплату нужно сильно прижать рукой, разгладить её от середины к краям и тщательно прикатать роликом, выдавливая малейшие пузыри воздуха.
Надувные лодки пользуются большой популярностью у любителей рыбалки, охоты и водного туризма.
Эту популярность они получили благодаря простоте конструкции, относительно небольшого веса и компактным габаритам в транспортном положении. Но надувные лодки имеют и существенные недостатки, такие как относительно небольшой срок службы и предрасположенность к повреждениям.
В процессе эксплуатации, даже при очень бережном отношении, надувная лодка получает различные повреждения бортов и днища. Это, как правило, различного рода порезы, разрывы и проколы, которые при наличии определённых навыков легко устраняются в домашних или даже полевых условиях.
Думаю, не стоит останавливаться на том, что обнаружив даже незначительное повреждение лодки, нужно немедленно прекращать рыбалку и выплывать к берегу. Успешная рыбалка – это конечно хорошо, но здоровье, а тем более жизнь – важнее.
На берегу необходимо тщательно осмотреть лодку и оценить характер и сложность повреждений. Для этого нужно надуть лодку, создав несколько завышенное давление воздуха в бортах. Место повреждения зачастую удаётся обнаружить по шипению, с которым травится воздух.
Если сразу обнаружить место повреждения не удалось, покройте лодку мыльной пеной. Это легко сделать с помощью обычной губки. В месте, где происходит утечка воздуха, мыльная пена образует пузыри.
Осмотр надувной лодки лучше начинать с места расположения клапанов. Затем, опрокинув лодку кверху дном, внимательно осмотрите днище и места, где оно соединяется с бортами. После определения места повреждения не спешите заканчивать осмотр: на лодке могут быть потертости, отслоение лент и резиновых деталей. Только после осмотра всей лодки можно приступить к ремонту, предварительно стравив из нее воздух.
Для восстановления надувных лодок применяют холодный или горячий способ ремонта. Горячий способ ремонта требует специальных принадлежностей и навыков, поэтому доступен далеко не всегда. Холодный ремонт можно выполнить в домашних или в походных условиях, имея при этом минимальный комплект принадлежностей.
Для проведения ремонта нужны будут ножницы, ролик для прикатки, наждачная бумага для зачистки, кисточка для клея, резиновый клей и растворитель.
Перед применением клей тщательно размешивается и взбалтывается. Слишком густой, клей разводится растворителем.
Проколы, небольшие разрывы и порезы на бортах и днище ремонтируют, наложением на поврежденное место заплаты овальной или круглой формы. Эта заплата должна быть шире поврежденного участка на 30-35 мм. Большие разрывы и порезы сначала крепко зашиваются капроновыми нитками, и только потом на них ставится заплата. Форма заплаты в таком случае должна повторять форму разрыва. Углы заплаты желательно закруглить, так они не будут отрываться при эксплуатации лодки.
В качестве заплаты лучше всего использовать материал из комплекта ЗИП или ему аналогичный. Желательно брать с собой на рыбалку несколько подготовленных лоскутков для заплат или кусок соответствующего материала, из которого на месте можно будет вырезать заплату нужного размера. Эти лоскутки должны быть герметично упакованы в полиэтиленовый пакет и храниться в ЗИП.
При ремонте склеиваемые поверхности и заплаты нужно зачистить крупнозернистой наждачной бумагой и протереть растворителем (неэтилированным бензином). В случае, когда нет растворителя, промыть ткань можно и чистой водой, но в таком случае прочность склеивания значительно меньше.
После обезжиривания поверхности нужно просушить, а потом нанести на обе поверхности тонкий слой клея. Через 15 минут, когда клей немного подсохнет, нужно нанести второй слой клея. Этот слой высушивается настолько, чтобы при касании кончиком ножа прилипание едва ощущалось. Когда склеиваемые поверхности достигли нужного состояния, накладывается заплата. Заплату нужно аккуратно брать за края, не касаясь руками склеиваемых поверхностей.
После соприкасания склеиваемых поверхностей сместить заплату практически невозможно, снять ее можно только сильным рывком. Наложенную заплату нужно сильно прижать рукой, разгладить её от середины к краям и тщательно прикатать роликом, выдавливая малейшие пузыри воздуха.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Чт 27 Июн 2019, 13:53 автор admin
» Рыбные котлеты.
Ср 29 Май 2019, 15:56 автор profugol
» Гигантскую кожистую черепаху вымыло на берег в новозеландской деревне
Ср 20 Мар 2019, 14:35 автор admin
» Рыбаки обнаружили у берегов Южной Австралии гигантскую солнечную рыбу
Ср 20 Мар 2019, 13:56 автор admin
» Вслед за валежником россиянам позволят свободно собирать ягоды и грибы
Чт 13 Дек 2018, 00:56 автор admin
» Валежник разрешили свободно собирать в лесу с 2019 года
Чт 13 Дек 2018, 00:53 автор admin
» В России рыбалка становится бесплатной!
Чт 13 Дек 2018, 00:32 автор admin
» Распродажа килевых лодок (новые и с уценкой). Санкт-Петербург
Пт 09 Ноя 2018, 11:24 автор Lizavetka
» Частный гостевой дом в дельте Волги на о. Станья Астраханской обл.
Ср 06 Июн 2018, 11:30 автор domvdelte
» Продам складные туристические кровати Брода.
Пн 30 Апр 2018, 10:56 автор Ондрий
» На резину, но не на джиг
Пт 13 Апр 2018, 18:52 автор Trout1
» Сделай прикормку сам!Часть 2. Приготовление и хранение.
Пт 13 Апр 2018, 18:43 автор Trout1
» По весеннему берегу с удочкой
Пт 13 Апр 2018, 18:34 автор Trout1
» Поплавок с элементами спиннинга
Пт 13 Апр 2018, 17:20 автор vitias
» Рыбалка с пикером
Пт 13 Апр 2018, 17:17 автор vitias
» Тактика и техника ловли донкой на течении и без него
Пт 13 Апр 2018, 17:12 автор vitias
» Фидер: забытое старое?
Пт 16 Фев 2018, 16:17 автор vitias
» Спининг для новичка
Пт 16 Фев 2018, 16:13 автор vitias